Общее·количество·просмотров·страницы

2017 год Год науки в Беларуси

Конкурс юных эрудитов

"Маленький профессор"




 "Во всех науках мы сильны"
 Интеллектуальная игра- викторина.
Победитель игры-Виктория Хамходеро.

23 декабря 2016 года Президент Республики 

Беларусь Александр Лукашенко подписал указ 

"Об объявлении 2017 года Годом науки".

Основной целью данного решения является повышение роли науки в выполнении задач социально-экономического развития страны, создание благоприятных условий для сохранения и развития научного потенциала, формирование международного имиджа Беларуси как страны с высоким уровнем интеллектуального и человеческого капитала. Правительству поручено с участием Национальной академии наук Беларуси, облисполкомов, Минского горисполкома разработать и утвердить республиканский план мероприятий по проведению в 2017 году Года науки, отражающий взаимодействие науки с социальной сферой, отраслями экономики, инновационную деятельность, международное научно-техническое сотрудничество. Реализация плана мероприятий будет способствовать развитию отечественных научных школ, вузовской и отраслевой науки для обеспечения устойчивого экономического роста страны, приумножению научного потенциала Беларуси, поддержке творчески мыслящих молодых ученых и специалистов, их патриотическому воспитанию.


            Кодекс Республики Беларусь о культуре.
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики Национального собрания Кодекс Республики Беларусь о культуре.
Кодекс о культуре разработан впервые и не имеет аналогов на постсоветском пространстве. Он основывается на действующих в настоящее время нормах законов «Аб культуры ў Рэспублiцы Беларусь», «Аб бiблiятэчнай справе ў Рэспублiцы Беларусь», «Аб народным мастацтве, народных промыслах (рамёствах) у Рэспублiцы Беларусь», «Аб творчых саюзах i творчых работнiках», «О кинематографии в Республике Беларусь», «Аб музеях i Музейным фондзе Рэспублiкi Беларусь», «Аб ахове гiсторыка-культурнай спадчыны Рэспублiкi Беларусь».
Кодексом предусматривается создание на базе сложившихся правовых институтов единого механизма регулирования отношений в сфере культуры и одновременное устранение имеющихся недостатков правового регулирования в этой сфере, обеспечивается сокращение правовых актов по вопросам культуры и их упорядочение.
В целях сохранения культурных ценностей, развития организаций культуры и обеспечения общедоступности культурных благ Кодексом устанавливаются правовые, организационные, экономические и социальные основы культурной деятельности и регулируются правоотношения в следующих сферах: сохранение и развитие культурных ценностей, охрана историко-культурного и археологического наследия; библиотечное и музейное дело; кинематографическая деятельность; народные художественные ремесла, деятельность коллективов художественной самодеятельности; проведение культурных мероприятий, организация культурного отдыха населения; поощрения в сфере культуры.
Кодекс вступит в силу через шесть месяцев после его официального опубликования.
В Республике  Беларусь 2016-й год  объявлен  Годом культуры
 Особая роль в наступившем году отводится белорусскому искусству и его популяризации. Поэтому все знаковые для культуры страны юбилейные даты не останутся незамеченными.  Год обещает быть интересным и насыщенным, богатым на юбилеи и знаковые даты.
В 2016 запланирована акция "Читаем Богдановича вместе" в честь исполнения 125 лет со дня рождения великого белорусского поэта.
Наступивший год – это год юбилеев таких известных имен белорусской литературы, как К. Крапивы (120-летие) и И. Шамякина (95-летие), чему тоже будут приурочены культурные мероприятия 2016 года.
С Новым Культурным годом всех! И пусть он будет ярким и насыщенным
 Чытаем  Багдановіча  разам!

                          Максим Богданович (1891-1917г.г.)   
  Максим Богданович родился 9 декабря 1891 года в Минске.
Отец, Адам Егорович, известный этнограф, фольклорист, языковед, мать, Мария Афанасьевна, учительница по образованию.  
  Максим Богданович, высокообразованный юноша, знал около десяти языков, читал в оригинале Верлена, Гейне, Гете. Он переводил Пушкина, Фета, Майкова, Тютчева на белорусский язык, а также переводил и свои произведения на русский. Стихи Максима Богдановича звучат красиво на всех языках. Всего один прижизненный сборник «Венок» вышел у поэта в 1913 году в издательстве Мартина Кухты в Вильно. Но эта книжечка избранных стихов оказалась бесценным даром для белорусского народа.
Стоит заметить, что раскрыть тонкую чувственную романтически настроенную душу поэта сможет его родной язык, который помогает творить, несмотря на все трудности судьбы. Неизлечимая болезнь − туберкулез передалась по наследству и Максиму. Молодой поэт знал, что проживет недолго. Ему необходимо было съездить в Крым на полноценное лечение, а вместо этого он едет в Беларусь, в родной Минск, куда так тянуло. Там его ждали единомышленники, общее дело, непосредственное участие в исторический период становления государственности.
Осень, военное положение 1916 года, прифронтовой Минск − в таких условиях Максим Богданович продолжает много и плодотворно работать. Было много планов и надежд. Но здоровье поэта ухудшалось, и в конце февраля 1917 года Максим уезжает на лечение в Крым. Снежные заносы на железной дороге становятся преградой на пути в Крым, как будто сама белорусская природа не хотела отпускать своего поэта в его последний путь…
Белорусский поэт умер в далекой Ялте на 26-м году жизни 25 мая 1917 года. Максим Богданович оставил огромный след в белорусской литературе. Он заложил начало урбанистической поэзии в истории белорусской литературы, был первым белорусским поэтом, который стал писать про города. Максим Богданович также ввел в белорусскую литературу новые формы поэзии: триолет, рондо, сонет. Благодаря этой великой личности, белорусская культура обогатилась и заняла свое
полноправное место среди других культур. История литературы не знает другого примера, чтобы поэт, который с детства разлученный с родным краем, стал народным, чтоб, самостоятельно  изучив язык предков, он поднялся до классических высот.
Прожив большую часть своей жизни в России, Максим Богданович ни на минуту не забывал о любимой Беларуси. Мы ценим великого классика белорусской литературы, сохраняем память о нем в музеях, увековечиваем в памятниках. Говорят, что Родина поэта там, где живет его сердце. Беларусь была матерью Максима Богдановича, Волга стала его кормительницей и первой ступенью в бессмертие.
                        Память о Максиме Богдановиче.
В 1927 году, через 10 лет после смерти поэта, Валентином Волковым был создан «Портрет Максима Богдановича», который сейчас хранится в Национальном художественном музее Республики Беларусь.
Работают музеи Богдановича в Минске, Гродно, Ярославле; имя поэта носят улицы во всех областных центрах Беларуси, есть такая улица и в Светлогорске, в Нижнем Новгороде, Ярославле и Ялте, школы и библиотеки в различных белорусских городах. Ему посвящена оперы «Звезда Венера» (Юрий Семеняко — Алесь Бачило) и «Максим» (Игорь Паливода — Леонид Прончак). В 1991 году имя Максима Богдановича внесено в календарный список ЮНЕСКО «Годовщины выдающихся лиц и событий».Наследие Максима Богдановича вошло в золотой фонд белорусской культуры.


Багдановіч М.Мушка-зелянушка і камарык – насаты тварык. 
Паэма "Мушка-зелянушка і камарык – 
насаты тварык" – яскравае сведчанне шматграннага таленту Багдановіча. Да чаго паэт ні дакранаецца, вынікаюць мастацкія перлы, шэдэўры. У дадзеным выпадку маем бліскуча апрацаваны сюжэт, які можна лічыць уласным творам паэта, напісаным паводле фальклорных матываў.

Багдановіч М. Вянок: вершы, паэмы.

Кніжка выбраных вершаў.
Багдановіч М.. Вершы
Выбраныя вершы класіка беларускае літаратуры Максіма Багдановіча, многія з якіх уваходзяць у школьную праграму. Шэдэўры нацыянальнага прыгожага пісьменства. 

Читаем Богдановича вместе"


Учащиеся 3"В" класса СШ№4 стали первыми участниками

республиканской акции "Читаем Богдановича вместе"

"В поле зрения молодёжь"
Что  сегодня интересно молодым? Двадцать первый век…. Чем интересуется молодежь, живущая сейчас на земле? Каковы ее ценности, приоритеты, взгляды? На эти вопросы нельзя ответить несколькими словами. Поэтому будем отвечать подробно и справедливо. 
Древняя мудрость гласит: «Не жди, когда мир изменится, а меняйся сам». Ключ к успеху библиотеки, работающей с молодежью, — знание ценностей подрастающего поколения.Молодежь существенно отличается от других возрастных групп. Ее интересует все новое и необычное. Юных привлекают современные технологии и доступность Интернета. Они стремятся не отстать от самых успешных и «всезнающими"
Клубы. Без них современная молодежь не представляет жизни
Интернет. Нельзя его не отметить первым, потому что практически вся молодежь «зависает» в виртуальности. Парни и девушки живут в нескольких мирах. И, как это не печально, виртуальный мир вытесняет реальность. Форумы, социальные сети, развлекательные порталы…. Они способны удерживать людей у мониторов компьютеров и ноутбуков чуть ли не сутками. Порой складывается впечатление, что парни и девушки, «живущие» в онлайн режиме, ленятся выходить в реальный мир. Виртуальность очень удобна тем, что можно многое сказать, прокомментировать, обсудить, и не боятся осуждающих взглядов.
 Клуб – это место для знакомств, отдыха и приятного времяпровождения. Многие современные личности не умеют отдыхать по – другому
 Мода. Только не спешите говорить, что понятие «мода» больше относится к девушкам. Модничать любят и обожают многие парни. Они готовы даже потратить всю зарплату на новые вещи. И они не считают, что в этом есть что-то постыдное. Парни тоже любят выглядеть отлично, шагая только в ногу с модными тенденциями.
 Музыка. Без нее – как без воздуха. Именно через нее новое поколение, в основном, стремиться передать абсолютно все свои эмоции, чувства, ощущения, взгляды, переживания…. Именно поэтому стали часто зарождаться все новые музыкальные течения.
Кино. Вспомните, как начали падать рейтинги кинотеатров и кинопрокатов…. Что мы видим сейчас? Билеты в кинотеатры раскупаются с космической скоростью. Появились различные форматы видео. Завоевала популярность «тридешка» (формат 3D). Билеты на последний ряд практически не достать! И все потому, что ничем молодежь удивить нельзя. Они сами пытаются себя удивить тем, что сочетают просмотр фильма с романтикой.
Автомобили и мотоциклы. Многие растворяются в этих «железных королях дорог». Среди любителей авто и мото встречаются фанаты. Они сами собирают «авторский транспорт» из множества старых запчастей. Получается, кстати, неплохо. Если еще добавить светодиоды и тюнинг.
 Мобильные телефоны. Как ими не интересоваться, если они покорили весь мир? Никто и жизни не представляет уже без присутствия мобильника. А у многих их и по несколько штук. Просто в одном нравятся одни наворотики, а в другом – другие. Учитывая количество сотовых операторов, мобильник в единственном экземпляре – не мобильник.
Спорт. Несмотря на технический прогресс, спорт не умер и в современном мире. Самые популярные его виды: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол. Нельзя не вспомнить о скейтбордистах, которые занимают площади и проспекты городов.
Общение. Оно интересно, конечно, не только молодежи. Но для этой категории людей коммуникация имеет особое значение. Слова – это способ самовыражения, повествования о себе.
Дискотеки. Это можно относить к клубам, но мы решили рассмотреть этот «интерес» отдельно, так как в нем есть некоторые свои нюансы. За что парни и девушки любят дискотеки? Не только за танцы и за новые знакомства. Их успокаивает цветомузыка и музыка. Они будто «настраивает» всех на нужную волну. Молодежь может быстро снять стресс, если приносит его на дискотеку.
Компьютерные игры. Им столько посвящено журналов, статей, сайтов…. Диски раскупаются на глазах. Особенно те игры, в которых парни и девушки находят себя. Пользуются успехом и игры, которые созданы по сюжету любимых фильмов или телепередач. Ни девушки, ни парни не задумываются об игровой зависимости. А она, к сожалению, может нагрянуть.
    Вообще, молодежи нравится жить. Узнавать что-то новое для себя, определяться. Особенно тогда жизнь интересна, когда в ней появляется смысл. Смысл не без цели.
Не оставляет равнодушным вопрос и на счет того, как стать лидером. В каждой компании, состоящей даже из десяти человек, все стремятся занимать исключительно лидерские позиции. Но ведь не могут быть лидерами все! И тогда ключевым моментом во всем этом вопросе выступает не самоцель, а стремление к ней.
Много отрицательного ассоциируется с парнями и девушками, которые живут в наше время. Но только от них зависит то, кем они станут в этой жизни. Только им подвластно осознать и планировать, чего они добьются, какими их воспримут знакомые и незнакомые люди.
Проблемы молодежи, то чем живет молодое поколение, всегда было важно для любого общества во все времена. Ведь молодежь – это будущее и завтрашний день каждой страны. Поэтому так важно помочь молодым выбрать правильную жизненную дорогу, найти те нравственные ориентиры, которые помогут им уберечься от сомнительных соблазнов и увлечений современной действительности. Неоценимую помощь в этом им окажут книги, которые как хорошие, верные друзья поддержат в трудную минуту, дадут ответ на многие волнующие их вопросы.
Книги. А какие книги сводят с ума молодежь? «Страшилочки», «ужастики», книжки про различных вампиров или  оборотней?  Нравятся молодежи книги таких жанров, как ироничный детектив и романы. Молодежь предпочитает компактные книжечки или книги в электронном варианте.
Очень много зависит от того, в какой культурной среде растет молодое поколение, какие навыки общения с окружающим миром были привиты молодому человеку с детства. Но процесс познания мира и окружающей действительности невозможен без помощи мудрых, внимательных к твоим проблемам людей. И такими людьми являются писатели, педагоги и психологи, книги которых вошли в лидеры голосования. Они научат вас общаться, познавать самого себя, ориентироваться во многих сложных вопросах современной жизни, противостоять злу и нетерпимости.
ЗюзюкинИ. Из-за девчонки.
Книга посвящена светлой и трудной поре отрочества,повествует о глубоком сердечном чувстве подростка,первых встречах  десятиклассницы со взрослой жизнью,поисках истинных ценностей времени. 

СимоноваЛ.Круг.
Наши юные герои ещё школьники, но уже перед ними совсем недетские проблемы.Первая любовь и жестокое разочарование,ложь взрослых "во спасение" и преломление  ценностей. Как правильно поступить?
И как не упасть в глазах сверстников?Как избежать глупых ошибок? И надо ли подчиняться большинству или стоит найти себя?... 
                                      
  Что читает  молодежь Минска?
С возрастом желание минчан читать растет, а вот  времени  на это начинает катастрофически не хватать.
-сказки,мифы и легенды отвлекают от проблем и успокаивают;
-классику не любят только в школе,а позже читают и перечитывают;
-фэнтези читают минчане от мала до велика;
-набирают популярность книги по мотивации и манипулированию сознанием.
     Мы, библиотекари, знаем, что книга всегда помогает — и в трудные минуты, и в минуты радости. Мы верим в будущее молодежи и готовы все свои знания, идеи, старания пропустить через свою душу и сердце так, чтобы слово «библиотека» в устах молодежи звучало гордо!

                                   Абитуриенту -  2017


 Дорогие друзья! Совсем скоро  многие из вас будут  делать, пожалуй, самый ответственный выбор в жизни – выбор будущей профессии. Он определит не только вашу карьеру на многие годы вперед, но и жизнь, и поэтому нельзя подходить к нему, руководствуясь сиюминутными соображениями. В разное время одни профессии являются престижными, другие – нет. Но вы выбираете не моду, а свою судьбу. Поэтому при выборе профессии думайте не только о друзьях, поступающих на тот или иной факультет, или модных тенденциях на учреждения высшего образования и специальности, а, прежде всего, о своем будущем, которое зависит только от вас.
         Все абитуриенты, как правило, сталкиваются с одной важной проблемой ˗ проблемой выбора ВУЗа. А решение данной проблемы требует серьезного подхода и большого количества времени, т.к. необходимо найти ответы на ряд вопросов: какое направление подготовки и специальность выбрать, каковы преимущества и недостатки образования в государственных и негосударственных высших учебных заведениях, на какие моменты стоит обратить внимание при выборе ВУЗа, как оценить собственные силы и подготовиться к вступительным экзаменам в желаемый ВУЗ. Правильный выбор ВУЗа позволяет сделать первый шаг в построении собственной карьеры. Сделать правильный выбор вам помогут:
·            Министерство образования Республики Беларусь: http://edu.gov.by/
·            Республиканский институт контроля знаний: http://www.rikz.unibel.by/ru/
·            Справочник абитуриента 2016 года ˗ информация об учреждениях образования, специальностях, специализациях, квалификациях, формах, сроках и стоимости обучения, вступительных испытаниях, адреса, телефоны ССУЗов Республики Беларусь: http://www.tamby.info/college.htm
·            Электронный справочник абитуриента РБ ˗ ВУЗы и ССУЗы РБ: удобнейший поиск, проходные баллы, новости, все о РT и ЦТ, «справочное бюро», дни открытых дверей, словарь «профессии и специальности» и пр.: http://www.kudapostupat.by/
·            Абитуриент.by ˗ система информационно-педагогической поддержки старшеклассников. Структура веб-сайта «Абитуриент» обеспечивает возможность просмотра мониторинга вступительной кампании в конкретном вузе, возможность просмотра мониторинга вступительной кампании по конкретной специальности для всех вузов, в которых по ней ведется подготовка: http://www.abiturient.by/
         Централизованное тестирование – форма вступительных испытаний, организованная на основе педагогических тестов, стандартизированных процедур проведения тестового контроля, обработки, анализа и представления результатов, используемая для проведения конкурса при поступлении в учреждения высшего, среднего специального и профессионально-технического образования Республики Беларусь
                             
                                            ЭКЗАМЕНЫ БЕЗ СТРЕССА
Пройдёт немного времени и  наступит  ответственная и напряженная пора для выпускников - сдача выпускных экзаменов. От того, насколько успешно они пройдут, зависит, может быть, вся дальнейшая судьба или несколько ближайших лет.
Что же мы знаем о сдаче экзаменов? Задумываемся ли мы, как готовиться к ним? Что необходимо знать при проработке большого объема материала? Что нужно делать, чтобы не устать, и в то же время хорошо подготовиться? Следует поставить перед собой эти вопросы, прежде чем начать читать учебный материал.
Мы предлагаем вам свои рекомендации. Надеемся, что они помогут вам успешно сдать экзамены. Прежде всего следует помнить, что экзамен - это своеобразный кризисный момент в жизни человека, а любой кризис связан со стрессом, и нужно уметь правильно вести себя, чтобы оптимально распределить и сохранить свои силы, и осуществлять контроль над ситуацией.
                       Подготовка к экзамену
Овладение ситуацией экзамена начинается задолго до самого экзамена. Прежде всего - это подготовка учебного материала. Следует помнить, что чем лучше вы знаете и понимаете материал, тем больше вы уверены в своих силах, а значит спокойнее. Задайте себе вопрос: как я готовлю учебный материал? Действительно ли мои приемы и способы подготовки достаточно эффективны?
Создайте своеобразную систему, которая поможет вам распределить знания по "полочкам", "ячейкам", чтобы их легко можно было отыскать в нужный момент. Проще говоря, вам нужно составить вашу личную "классификацию", которая похожа на матрешку, в которой все элементы "достаются" друг из друга. Лучше всего представить эту систему в виде графика, таблицы или рисунка, и желательно в цвете, чтобы хорошо запоминалось.
 Очень важно отметить, что весь читаемый материал лучше усваивается, когда мы работаем не только памятью, но и мышлением, то есть мы думаем над прочитанным, стараемся его понять. Находите закономерности в изучаемом предмете, устанавливайте связи, создавайте образы; пусть знания станут для вас "живыми", почти осязаемыми; старайтесь почувствовать то, над чем вы работаете.
Желательно после каждого проработанного вопроса делать маленький перерыв, переключиться на что-нибудь другое: походить, посмотреть в окно, просто посидеть, закрыв глаза и думая о чем-то другом. В это время в нашем сознании происходит активная "загрузка" прочитанного материала, информация "укладывается" на то место, где она будет храниться до вашего вос­требования. Вы можете подумать, что время на подготовку и так ограничено, а здесь нужно еще делать частые перерывы. Но помните о том, что человек - это не машина (даже в преддверии экзамена), у нас есть свои ограничения в приеме и переработке информации, которые налагает на нас природа. Поэтому не пренебрегайте отдыхом? После 2-3 часов работы нужно делать более длительные перерывы - на 30 - 40 мин., можно больше, кому сколько потребуется. Это время лучше провести на свежем воздухе и желательно с физической нагрузкой (хотя бы небольшая прогулка), чтобы дать отдых мозгу за счет работы мышц. Чередование  умственных и физических нагрузок - это ваша профилактика усталости, как во время подготовки, так и во время сдачи экзамена. Необходимо восстановить кровообращение, размять затекшие и напрягшиеся мышцы, "доставить" в мозг нужное количество кислорода.
                               Важно помнить
Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. д. Психологи считают: что хорошо ввести в такой интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно какой-то картинки в таких тонах, эстампа, которые в конце концов можно сделать и самому, использовав, например, технику коллажа.
  Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план.
Для начала хорошо определить, кто вы — «сова» или «жаворо­нок», и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.
 Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета.
Конечно, хорошо начинать — пока не устал, пока свежая голова — с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего. Но бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ничего не идет. Короче, «нет настроения». В таком случае полезно начать, напротив, с того, что знаете лучше, с того материала, который вам более всего интересен и приятен. Возможно, постепенно вработаешься и дело пойдет.
Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 мин занятий, затем 10 мин — перерыв. Можно в это время вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.
Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, — это опорные пункты ответа.
В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.
При подготовке к экзаменам вообще полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге полезна потому, что при воспоминании, повторении «про себя», смешиваются узнавание и реальное знание, а узнавать всегда легче, чем вспоминать. Возникает впечатление знания, а когда надо пересказать его другим, сказать вслух, оно куда-то улетучивается. Именно с этим часто бывают связаны случаи, когда кажется, что вы знаете, помните, а начинаете отвечать, и ответ получается отрывочным, скомканным. Поэтому такими приемами хорошо пользоваться и в течение учебного года при подготовке уроков. Кстати, тогда и к экзаменам придется меньше готовиться. Когда вы записываете план ответа, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, т. е. делаете то же самое, что надо делать, отвечая в классе или на экзамене, Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала и даже  иногда непосредственно в ответе на экзаменах. 
Ответы на наиболее трудные вопросы полностью, развернуто рас­скажите маме, другу — любому, кто захочет слушать, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзаменах. Очень хорошо записывать ответ на магнитофон, а потом послушать себя как бы со стороны.
Перед устным экзаменом хорошо попробовать ответы на наиболее трудные вопросы рассказать перед зеркалом (желательно таким, что­бы видеть себя в полный рост), обращая внимание на позу, жесты, выражение лица. Почему это надо делать? В психологии установлено, что чем больше различия в состояниях человека в тот момент, когда он получает информацию (готовится к экзамену)и воспроизводит ее (сдает экзамен), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Готовиться обычно приходится дома, сидя, а то и лежа, в спокойной обстановке, расслабившись, а, отвечая на экзамене, человек испытывает напряжение, волнение. Когда вы рассказываете ответ или записываете его на магнитофон, вы сближаете эти два состояния. Важно и то, что речь «про себя» отличается от речи вслух: она краткая, сжатая. Для того чтобы стать понятной другим, она требует перевода. И тогда оказывается, что не все можно перевести: что-то забыто, что-то в переводе кажется бледной копией, что-то видится как образ, картинка, а словами не выражается. Когда вы пересказываете ответ, вы включаете особый вид памяти — речедвигательную память, помогающую вам отвечать не на внутреннем, а на общедоступном языке. Только тут и выясняется, что вы знаете твердо и чем можете поделиться с другими, что — только для себя и поэтому требует дополнительного перевода, а что, как оказывается, вообще не знаете.
Если в какой-то момент подготовки к экзаменам вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчёт в том где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал. Только делать это надо как можно конкретнее. Не: «Ой, мамочки, я ничего не знаю» или «Я все равно ничего не успею, так не лучше ли все это бросить», а отделив легкие или сравнительно легкие для вас вопросы и темы от тех, на которые вы смотрите, как на китайскую грамоту. А затем сосредоточьтесь на том, что вам нужно выучить, как бы перекидывая мостик между -  то,  что знаете и не знаете.
Главное, никогда не надо стараться выучить весь учебник наизусть, а надо всегда помнить, что ваша задача не вызубрить, а понять. Поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях.
Обязательно решайте задачи (по математике, физике), разбирайте предложения, слова (по русскому языку) — в общем научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказывать полностью вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.
Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь, но, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Они не только мешают вам готовиться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях, занимая в них главное место, они к тому же как раз и позволяют, вам ничего не делать или делать все, спустя рукава (зачем трудиться, если все равно ничего не выйдет). Совет может быть таким: сосредоточьтесь на конкретных задачах, продумывайте программу подготовки на каждый день и четко следуйте ей, обязательно составляя план ответа на каждый вопрос, причем каждый на отдельном листке, чтобы к концу дня вы видели некоторое материальное выражение своего труда. 
За несколько дней до экзамена обязательно «проиграйте» мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, комиссию, свой ответ. Старайтесь делать это как можно конкретнее, подробнее. Но — внимание! — сконцентрируйтесь на выборе лучшего ответа, лучшей формы поведения, а на саморазрушающие мысли о провале, о собственных страхах постарайтесь не обращать внимания: не гоните их, но и не «зацикливайтесь» на них.          
                     
                              

            Шустанова Т. А.
Репетитор по биологии для старшеклассников и поступающих в вузы.-2014    
В настоящем пособии изложены теоретические основы современной биологии и различные варианты тестовых заданий ЕГЭ по биологии с последними методическими указаниями и правильными ответами. Репетитор составлен на базе государственного образовательного стандарта по биологии и программе для поступающих в вузы.
В теоретической части достаточно подробно рассматриваются вопросы биологии в соответствии с уровнями организации живой природы от клеточно-молекулярного до биосферного. Материал систематизирован, иллюстрирован наглядными схемами, таблицами, рисунками, изложен просто и доступно, что дает возможность полноценно изучить курс биологии самостоятельно.
В практической части особое внимание уделено тестовым заданиям ЕГЭ по биологии со свободным развернутым ответом части "С" высокого уровня ...
 Билич Г. Л., Крыжановский В. А.
Биология для поступающих в ВУЗы. Интенсивный курс.2014.     
В справочнике представлены современные данные о строении, функциях и развитии живых организмов, их многообразии, распространении на Земле, взаимоотношениях между собой и с внешней средой. Рассмотрены проблемы общей биологии (строение и функция эукариотических и прокариотических клеток, вирусов, тканей, генетика, эволюция, экология), функциональной анатомии человека, физиологии, морфологии и систематики растений, а также грибов, лишайников и слизевиков, зоологии беспозвоночных и позвоночных животных.
Книга предназначена для учащихся школ и абитуриентов, поступающих в вузы по направлениям и специальностям в области медицины, биологии, экологии, ветеринарии, агрономии, зоотехники, педагогики, спорта, а также для школьных учителей. Ее с успехом могут использовать и студенты.
Егоров А. С.
Репетитор по химии.2014.
Пособие содержит подробное изложение основ общей, неорганической и органической химии в объеме, соответствующем программам углубленного изучения химии в средней школе и программам для поступающих в вузы. В пособии представлены все типы расчетных задач с решениями и типовые упражнения с эталонами ответов. К каждой изучаемой теме предлагается разнообразный дидактический материал для контроля (вопросы, упражнения, задачи разной степени сложности, тесты с выбором ответа).
  Читающая молодежь- будущее нашего города   
                Что читает современная молодежь?


     Отношение молодежи к чтению в последние годы начинает меняться в положительную сторону. Способствуют этому гаджеты, которые предлагают молодым людям более удобные электронные варианты книг. О том, какие книги читает молодежь сегодня и почему выбор останавливается именно на них и пойдет речь далее.           

В список «Топ-10 самых популярных книг для молодежи» на сегодняшний день входят следующие произведения:
1. Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»
Роман Булгакова уже давно стал классикой литературы. Произведение достаточно сложное, но вместе с тем и интересное за счет переплетений множества литературных жанров. Привлекает молодежь присущая в сюжете фантастическая нотка, любовная линия и много тонкой сатиры.

2. Стефани Майер «Сумерки. Сага»
Экранизированный роман писательницы из Америки о любви между вампиром и простой девушкой давно завоевал признание даже той молодежи, которая книги предпочитает не читать. Популярность «саги» во многом обусловлена целой серией полнометражных фильмов.         
  3. Пауло Коэльо «Алхимик»
«Алхимик», впрочем, как и остальные произведения бразильского писателя, преисполнен философских концепций. Главный герой в поисках возможности реализации собственной мечты много странствует и размышляет о жизни и ее смысле. Тема поиска смысла бытия является актуальной и не только для произведений Коэльо. Именно она способна привлечь, ищущую смысл жизни, молодежь к чтению.

4. Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»
Выбор данного произведения молодым людьми – это скорее дань моде, нежели осознанный выбор. Однако книга способна завлечь читателей и те из них, кто смог понять описываемую в ней суть философии человека как такового, после прочтения неоднократно возвращаются к ней. Книга примечательна тем, что перечитывая ее уже не в первый раз, человек открывает для себя новые, не понятые им до этого грани и смыслы.
5. Вишневский Я. «Одиночество в сети»
Роман привлекает многих представителей молодежи актуальностью этой темы в современном мире. Косвенно книга дает понять, почему молодежь мало читает: появился легкий доступ к информации, в том числе и о других людях. Однако, получив такие возможности, человек все равно остается порой одиноким, несмотря на «мегабайты флирта» и «искр», которые мелькают между пользователями интернета.
6. Джоан Роулинг «Гарри Поттер»
История о маленьком волшебнике, сражающемся против зла, полностью погружает читателя в мир фантазий, волшебства и детства. Огромную популярность приобрела не только книга, но и основанные на ней полнометражные картины.
7. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Книга полностью раскрывает тему неиспользованных возможностей, искусства взаимопонимания и верности, которую человек должен сохранить самому себе.

8. Достоевский Ф. «Преступление и наказание»
Классика литературы о студенте Раскольникове, образ которого был раскрыт русским писателем очень ярко и живо. Герой сумел вобрать в себя очень противоречивые качества, и в одном нем смогло ужиться и низменное, и высокое.

9.  Митчелл М.«Унесенные ветром»
Произведение Маргарет Митчелл стало не только романом о влюбленной паре и терзаниях от испытываемых чувств. Книга сумела вобрать в себя полностью образ эпохи, в которой происходят события.
10. «Дневник Анны Франк»
Дневник еврейской девочки Анны Франк, которая попала в концлагерь в Амстердаме. Она описывала в своих тетрадях все ужасы войны и того, что довелось пережить ей самой до момента, кода трагически оборвалась ее жизнь. «Дневник Анны Франк» стал не только бестселлером, но и напоминанием всему человечеству о ценности мира между странами.
      Запастись хорошим настроем на новый учебный год помогут книжные новинки, в которых главные герои – школьники, а сама школа – место, где тоже бывает весело. В книгах речь идет о бесконечных выдумках и приключениях, в которые попадают подростки. Это истории о дружбе, об отношениях с одноклассниками и о первой любви...
Елена Александровна Усачева — автор более 30 книг серии «Моя реальная жизнь. Повести для подростков». Предлагаем вам ее новые книги: «Соперница Снежной королевы», «Принцесса на белом коне», «Три желания для золотой рыбки», «Счастье понарошку», «Парадокс Ромео» и др. Увлекательные истории помогут  вам узнать побольше о своих сверстниках, подскажут выход из непростой ситуации, расскажут, как построить отношения с одноклассниками.

     Вас ждут новые книги из серии «Веселые каникулы. Повести для школьников». Автор -Дмитрий Емец-российский писатель, который пишет сказочные и фантастические повести. Главные герои  его произведений — обычные мальчишки, которые ходят в школу, общаются с друзьями, выдумывают разные истории, а иногда даже сами попадают в необычные ситуации, из которых порой очень нелегко выбраться.  Сейчас вы можете прочитать новые книги автора из цикла  «Космический пират », «Тайна.«Звёздного странника», «Сердце пирата», «Гладиатор забытых созвездий», а также «Юный граф Дракула» из цикла «Страшилки»
Эдуард Веркин — один из самых ярких современных авторов для молодежи.Недавно вышли из печати его новые книги — «Кусатель ворон» и «Через сто лет». 
«Кусатель ворон» - это приключения подростков во время путешествия по Золотому кольцу.Мчится по дороге автобус с туристами.В его салоне  — юные спортсмены, художники и музыканты, победители конкурсов и олимпиад. Впереди солнце, ветер, надежды и … небольшое происшествие, которое покажет, кто они на самом деле.«Через сто лет» – фантастическая повесть, где под тонким слоем выдумки скрывается лиричная история любви. События книги происходят в далеком будущем, где люди в результате эпидемии изменились, они могут жить бесконечно долго, но не смогут что-либо чувствовать. Молодые герои повести, стремясь испытать хотя бы тень эмоций, пытаются подражать поведению влюбленных из старых книг. Они тренируются в ухаживании, совершают нелепые поступки. Стать настоящим человеком оказывается для них важнее всего.
Хотите почитать о приключениях ведьм? «Ирка Хортица — суперведьма!» — серия остросюжетных фэнтезийных книг для школьников, создана супругами Илоной Волынской и Кириллом Кащеевым. В книгах рассказывается о приключениях трех друзей – 12-летней ведьмы-полубогини Ирки Хортицы, ведьмы Таньки и воина сновидений Богдана...  
Емец,Д. Звездолет из каменного века Москва: 2013. – (Фантастические приключения).
Итак, приготовьтесь к самому невероятному! Вася Матвейщиков очнулся в каменном веке - тридцать тысяч лет назад до нашей эры! Когда перед ним открылось «пространственное окно», он не испугался. И стал участником удивительных событий: сражение с пещерным медведем, мамонтами и саблезубыми тиграми, спасение от неминуемой гибели племя Камышовых Котов, встреча с Лесными людьми ... и посещение космического корабля пришельцев.Все это страшно интересно, но Васе необходимо вернутся домой. А для этого нужно сделать почти невозможное – раскрыть тайну Духа Огня…
Северская, М. Звезда корта, или Стань первой!: М.- 2014.-(Чемпионки: добейся успеха! Романтические истории для девочек).
Теннис – один из самых популярных видов спорта в мире. Но за кажущейся простотой стоят весьма сложная техника и годы тренировок. Первую рулетку Марго подарила мама, и она же привила девочке любовь к теннису. Упорный труд сделал из Марго настоящую королеву корта, сильную, упорную, волевую. Правда, мало кто знает, что пришлось пережить юной спортсменке и чего стоили золотые медали мировых турниров. Сможет ли Марго исполнить свою самую главную, самую заветную мечту – победить на Олимпийских играх? Книга о целеустремленности и силе духа, вере в свою мечту.
Бруштейн,А. Дорога уходит в даль.- М.- 2014.
В это книге вы прочитаете замечательную трилогию Александры Бруштейн «Дорога уходит в даль…», «В рассветный час», «Весна». Вечные темы не устаревают – именно поэтому этой книгой зачитывается уже не одно поколение. Книга написана от имени взрослеющей девочки, подростка, девушки. Несмотря на то, что она росла 100 лет назад, ей было точно также, как вам, весело, интересно, грустно, трудно… Она страдала от жестокости и несправедливости мира и так же, как вы, хотела все изменить и сделать жизнь правильной. Вряд ли ей это удалось, но главное она поняла: самое ценное в этой жизни – семья, друзья, любовь и верность.
Ефремова, Т. Убийца сейчас онлайн:  Мн.- 2011.
Чем чреваты знакомства в сети? Этот вопрос задают себе многие женщины. Пришлось искать ответ и героиням книги, у которых пропала подруга. Трагическая цепь событий – исчезновение Ларисы, убийство одного из директоров фирмы, странные происшествия и нелепые совпадения заставляют задуматься: насколько безопасна  жизнь? И насколько хорошо мы знаем  тех, с кем проводим всё рабочее время на сжатом пространстве обычного офиса? Жизнь резко повернулась , но не только в сторону опасности – ведь когда отрываешься от монитора и выходишь из дома, открываешь для себя столько нового! Встречаешь новых людей, и кто знает, может, жизнь не так и плоха…особенно в хорошей компании!


    Современная литература о молодёжи и для молодёжи.
Современная литература вызывает определённый интерес у подростков. Как сделать уроки внеклассного чтения по данной теме интересными и нужными современным юношам и девушкам? Мы предлагаем список книг для внеклассного чтения по произведениям современной литературы, главными героями которых являются подростки 15 – 18 лет.
Абрамов С. Стена. Повесть. М., 1990.
Анисов М. Превратности судьбы. Роман. М, 1996.
Астафьев В. Людочка. Рассказ. “Новый мир”, 1989, № 9
Басова Л. Зойка и Пакетик. Повесть. М, 1988.
Бочарова Т. Подруга. Повесть. “Мы” 2004, № 1
Воронов Н. Побег в Индию. Роман. “Школьная роман – газета”, 2001, № 10.
Габышев Л. Одлян, или воздух свободы. Повесть. “Новый мир”, 1989, № 6
Железников В. Чучело – 2 или Игра мотыльков. Повесть. М., 2001.
Золотуха В. Последний коммунист. “Новый мир”, 2000, № 1, 2
Лиханов А. Никто. Роман. “Наш современник”, 2000, № 7, 8.
Лиханов А. Сломанная кукла. Роман. “Наш современник”, 2002, “ 1, 2.
Крапивин В. Бабушкин внук и его братья. “Школьная роман – газета”, 2001 № 4
13. Мелихов А. Чума. Роман. “Новый мир”, 2003, № 9, 10.
14. Приставкин А. Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца. Повесть. “Юность”, 1989, № 11.
Симонова Л. Круг. Повесть. М,, 1990.
Шефнер В. Счастливый неудачник. Человек с пятью “не” или Исповедь
простодушного. Повести. “Школьная роман-газета”, 1998, № 8
Щербакова Г. Мальчик и девочка. Роман.“Новый мир”2001, №5 
Коротков Ю. Дикая любовь. Повесть. М, 1998
Коротков Ю. Попса. Повесть. “Мы”, 2000, № 7
Коротков Ю. “Девятая рота”. Повесть. “Мы”, 2002, № 7
Крапивин В. Взрыв генерального штаба. Повесть. М, 1998
Мурашова Е. Барабашка – это я. Повесть. М., 1998
Полянская И.МеждуБродвеем иПятой авеню. Повести. М., 1998
Соломко Н. Белая лошадь – горе не моё. Повести. М., 1998
Трапезников А. Мне ли бояться!.. Повести. М., 1998
Тучков В.Смерть приходит по Интернету.-Новый мир, 1998, 
№ 5
Щербакова Г. Митина любовь. Повесть. “Новый мир”, 1997, 
№ 3
Щербакова Г. Love – стория. Повесть. “Новый мир”, 1997г.
№5     


                                                   

















Комментариев нет:

Отправить комментарий